2.5.3. Пример: символьная алгебра
Упражнение 2.96

Множитель целости

а. Напишите процедуру pseudoremainder-terms, которая работает в точности как remainder-terms, но только прежде, чем позвать div-terms, домножает делимое на множитель целости, описанный выше. Модифицируйте gcd-terms так, чтобы она использовала pseudoremainder-terms, и убедитесь, что теперь greatest-common-divisor выдает ответ с целыми коэффициентами в примере из упражнения 2.95

б. Теперь у НОД целые коэффициенты, но они больше, чем коэффициенты P1. Измените gcd-terms, чтобы она убирала общий множитель из коэффициентов ответа путем деления всех коэффициентов на их (целочисленный) НОД.

Итак, вот как привести рациональную функцию к наименьшему знаменателю:

  • Вычислите НОД числителя и знаменателя, используя версию gcd-terms из упражнения 2.96
  • Когда Вы получаете НОД, домножьте числитель и знаменатель на множитель целости, прежде чем делить на НОД, чтобы при делении не получить дробных коэффициентов. В качестве множителя можно использовать старший коэффициент НОД, возведенный в степень 1 + O1 − O2, где O2 – порядок НОД, а O1 — максимум из порядков числителя и знаменателя. Так Вы добьетесь того, чтобы деление числителя и знаменателя на НОД не привносило дробей.
  • В результате этой операции Вы получите числитель и знаменатель с целыми коэффициентами. Обычно из-за всех множителей целости коэффициенты окажутся очень большими, стало быть, на последнем шаге следует избавиться от лишних множителей, вычислив (целый) наибольший общий делитель числителя и знаменателя и поделив на него все термы.

Это упражнение еще никто не завершил. Ты будешь первым!


Комментарии отсутствуют.

Необходима авторизация

Вы должны авторизоваться для создания комментария.

Вход

2.5.3. Example: Symbolic Algebra
Exercise 2.96

Integerizing factor

a. Implement the procedure pseudoremainder-terms, which is just like remainder-terms except that it multiplies the dividend by the integerizing factor described above before calling div-terms. Modify gcd-terms to use pseudoremainder-terms, and verify that greatest-common-divisor now produces an answer with integer coefficients on the example in exercise 2.95.

b. The GCD now has integer coefficients, but they are larger than those of P1. Modify gcd-terms so that it removes common factors from the coefficients of the answer by dividing all the coefficients by their (integer) greatest common divisor.

Thus, here is how to reduce a rational function to lowest terms:

  • Compute the GCD of the numerator and denominator, using the version of gcd-terms from exercise 2.96.
  • When you obtain the GCD, multiply both numerator and denominator by the same integerizing factor before dividing through by the GCD, so that division by the GCD will not introduce any noninteger coefficients. As the factor you can use the leading coefficient of the GCD raised to the power 1 + O1 - O2, where O2 is the order of the GCD and O1 is the maximum of the orders of the numerator and denominator. This will ensure that dividing the numerator and denominator by the GCD will not introduce any fractions.
  • The result of this operation will be a numerator and denominator with integer coefficients. The coefficients will normally be very large because of all of the integerizing factors, so the last step is to remove the redundant factors by computing the (integer) greatest common divisor of all the coefficients of the numerator and the denominator and dividing through by this factor.

Nobody's finished this exercise yet. You'll be the first!


There are no comments yet.

Authentication required

You must log in to post a comment.

Login