Алгоритм как процедура

а. Реализуйте этот алгоритм как процедуру reduce-terms, которая принимает в качестве аргументов два списка термов n и d и возвращает список из nn и dd, которые представляют собой n и d, приведенные к наименьшему знаменателю по вышеописанному алгоритму. Напишите, кроме того, процедуру reduce-poly, подобную add-poly, которая проверяет, чтобы два poly имели одну и ту же переменную. Если это так, reduce-poly откусывает эту переменную и передает оставшуюся часть задачи в reduce-terms, а затем прикрепляет переменную обратно к двум спискам термов, которые получены из reduce-terms.

б. Определите процедуру, аналогичную reduce-terms, которая делает то, что делала для целых чисел исходная make-rat:

(define (reduce-integers n d)
  (let ((g (gcd n d)))
    (list (/ n g) (/ d g))))

и определите reduce как обобщенную операцию, которая вызывает apply-generic и диспетчирует либо кreduce-poly (если аргументы — многочлены), либо к reduce-integers (для аргументов типа scheme-number). Теперь Вы легко можете заставить пакет рациональной арифметики приводить дроби к наименьшему знаменателю, потребовав от make-rat звать reduce прежде, чем сочетать данные числитель и знаменатель в процессе порождения рационального числа. Теперь система обрабатывает рациональные выражения и для целых чисел, и для многочленов. Чтобы проверить программу, попробуйте пример, который приведен в начале этого расширенного упражнения:

(define p1 (make-polynomial 'x '((1 1)(0 1))))
(define p2 (make-polynomial 'x '((3 1)(0 -1))))
(define p3 (make-polynomial 'x '((1 1))))
(define p4 (make-polynomial 'x '((2 1)(0 -1))))

(define rf1 (make-rational p1 p2))
(define rf2 (make-rational p3 p4))

(add rf1 rf2)

Посмотрите, удалось ли Вам получить правильный ответ, правильно приведенный к наименьшему знаменателю.

Вычисление НОД находится в центре всякой системы, работающей с рациональными числами. Алгоритм, который мы использовали в тексте, хотя математически он естествен, работает очень медленно. Медлительность эта проистекает отчасти из большого количества операций деления, а отчасти из огромного размера промежуточных коэффициентов, которые порождаются в ходе псевдоделения. Одна из активно разрабатываемых областей в теории систем алгебраических манипуляций – построение более быстрых алгоритмов для вычисления НОД многочленов.


Комментарии отсутствуют.

Необходима авторизация

Вы должны авторизоваться для создания комментария.

Вход

2.5.3. Example: Symbolic Algebra
Exercise 2.97

Algorithm as a procedure

a. Implement this algorithm as a procedure reduce-terms that takes two term lists n and d as arguments and returns a list nn, dd, which are n and d reduced to lowest terms via the algorithm given above. Also write a procedure reduce-poly, analogous to add-poly, that checks to see if the two polys have the same variable. If so, reduce-poly strips off the variable and passes the problem to reduce-terms, then reattaches the variable to the two term lists supplied by reduce-terms.

b. Define a procedure analogous to reduce-terms that does what the original make-rat did for integers:


(define (reduce-integers n d)
  (let ((g (gcd n d)))
    (list (/ n g) (/ d g))))

and define reduce as a generic operation that calls apply-generic to dispatch to either reduce-poly (for polynomial arguments) or reduce-integers (for scheme-number arguments). You can now easily make the rational-arithmetic package reduce fractions to lowest terms by having make-rat call reduce before combining the given numerator and denominator to form a rational number. The system now handles rational expressions in either integers or polynomials. To test your program, try the example at the beginning of this extended exercise:


(define p1 (make-polynomial 'x '((1 1)(0 1))))
(define p2 (make-polynomial 'x '((3 1)(0 -1))))
(define p3 (make-polynomial 'x '((1 1))))
(define p4 (make-polynomial 'x '((2 1)(0 -1))))

(define rf1 (make-rational p1 p2))
(define rf2 (make-rational p3 p4))

(add rf1 rf2)

See if you get the correct answer, correctly reduced to lowest terms.

The GCD computation is at the heart of any system that does operations on rational functions. The algorithm used above, although mathematically straightforward, is extremely slow. The slowness is due partly to the large number of division operations and partly to the enormous size of the intermediate coefficients generated by the pseudodivisions. One of the active areas in the development of algebraic-manipulation systems is the design of better algorithms for computing polynomial GCDs.


Nobody's finished this exercise yet. You'll be the first!


There are no comments yet.

Authentication required

You must log in to post a comment.

Login