2.5.3. Пример: символьная алгебра
Упражнение 2.95

Псевдоделение

Пусть P₁, P₂ и P₃ – многочлены


P1: x2 − 2x + 1
P2: 11x2 + 1
P3: 13x + 5

Теперь пусть Q1 будет произведение P₁ и P₂, а Q₂ произведение P₁ и P₃. При помощи greatest-common-divisor (упражнение 2.94) вычислите НОД Q₁ и Q₂. Обратите внимание, что ответ несовпадает с P₁. Этот пример вводит в вычисление операции с нецелыми числами, и это создает сложности для алгоритма вычисления НОД. Чтобы понять, что здесь происходит, попробуйте включить трассировку в gcd-terms при вычислении НОД либо проведите деление вручную.

Проблему, которую демонстрирует упражнение 2.95, можно решить, если мы используем следующий вариант алгоритма вычисления НОД (который работает только для многочленов с целыми коэффициентами). Прежде, чем проводить деление многочленов при вычислении НОД, мы умножаем делимое на целую константу, которая выбирается так, чтобы в процессе деления не возникло никаких дробей. Результат вычисления будет отличаться от настоящего НОД на целую константу, но при приведении рациональных функций к наименьшему знаменателю это несущественно; будет проведено деление и числителя, и знаменателя на НОД, так что константный множитель сократится.

Выражаясь более точно, если P и Q — многочлены, определим O₁ как порядок P (то есть порядок его старшего терма), а O₂ как порядок Q. Пусть c будет коэффициент старшего терма Q. В таком случае, можно показать, что если мы домножим P на множитель целости (integerizing factor) c^(1 + O₁ − O₂), то получившийся многочлен можно будет поделить на Q алгоритмом div-terms, получив результат, в котором не будет никаких дробей. Операция домножения делимого на такую константу, а затем деления, иногда называется псевдоделением (pseudodivision) P на Q. Остаток такого деления называется псевдоостатком (pseudoremainder).


Это упражнение еще никто не завершил. Ты будешь первым!


Комментарии отсутствуют.

Необходима авторизация

Вы должны авторизоваться для создания комментария.

Вход

2.5.3. Example: Symbolic Algebra
Exercise 2.95

Pseudodivision

Define P₁, P₂, and P₃ to be the polynomials


P1: x2 − 2x + 1
P2: 11x2 + 1
P3: 13x + 5

Now define Q₁ to be the product of P₁ and P₂ and Q₂ to be the product of P₁ and P₃, and use greatest-common-divisor (exercise 2.94 ) to compute the GCD of Q₁ and Q₂. Note that the answer is not the same as P₁. This example introduces noninteger operations into the computation, causing difficulties with the GCD algorithm. To understand what is happening, try tracing gcd-terms while computing the GCD or try performing the division by hand.

We can solve the problem exhibited in exercise 2.95 if we use the following modification of the GCD algorithm (which really works only in the case of polynomials with integer coefficients). Before performing any polynomial division in the GCD computation, we multiply the dividend by an integer constant factor, chosen to guarantee that no fractions will arise during the division process. Our answer will thus differ from the actual GCD by an integer constant factor, but this does not matter in the case of reducing rational functions to lowest terms; the GCD will be used to divide both the numerator and denominator, so the integer constant factor will cancel out.

More precisely, if P and Q are polynomials, let O₁ be the order of P (i.e., the order of the largest term of P) and let O₂ be the order of Q. Let c be the leading coefficient of Q. Then it can be shown that, if we multiply P by the integerizing factor c^(1 + O₁ - O₂), the resulting polynomial can be divided by Q by using the div-terms algorithm without introducing any fractions. The operation of multiplying the dividend by this constant and then dividing is sometimes called the pseudodivision of P by Q. The remainder of the division is called the pseudoremainder.


Nobody's finished this exercise yet. You'll be the first!


There are no comments yet.

Authentication required

You must log in to post a comment.

Login