4.1.6. Внутренние определения.
Упражнение 4.20

Особая форма letrec

Поскольку внутренние определения выглядят последовательными, а на самом деле параллельны, некоторые предпочитают их вовсе избегать и вместо этого пользуются особой формой letrec. Letrec выглядит так же, как let, поэтому неудивительно, что переменные в нем связываются одновременно и имеют одинаковую для всех сферу действия. Можно переписать процедуру-пример f из текста без внутренних определений, но при этом в точности с тем же значением, так:

(define (f x)
  (letrec ((even?
            (lambda (n)
              (if (= n 0)
                  true
                  (odd? (- n 1)))))
           (odd?
            (lambda (n)
              (if (= n 0)
                  false
                  (even? (- n 1))))))
    rest of body of f))

Выражение letrec имеет вид

(letrec ((var1 exp1) ... (varn expn))
  body)

и является вариантом let, в котором выражения <вырk>, устанавливающие начальные значения для переменных <перk>, вычисляются в окружении, которое включает все связывания letrec. Это делает возможным рекурсию между связываниями, к примеру, взаимную рекурсию even? и odd? в последнем примере, или вычисление факториала 10 через

(letrec ((fact
          (lambda (n)
            (if (= n 1)
                1
                (* n (fact (- n 1)))))))
  (fact 10))

а. Реализуйте letrec как производное выражение, переводя выражение letrec в выражение let, как показано в тексте раздела или в упражнении 4.18. То есть переменные letrec должны создаваться в let, а затем получать значение через set!.

б. Хьюго Дум совсем запутался во всех этих внутренних определениях. Ему кажется, что если кому-то не нравятся define внутри процедуры, то пусть пользуются обычным let. Покажите, что в его рассуждениях неверно. Нарисуйте диаграмму, показывающую окружение, в котором выполняется <остаток тела f> во время вычисления выражения (f 5), если f определена как в этом упражнении. Нарисуйте диаграмму окружений для того же вычисления, но только с let на месте letrec в определении f.


Это упражнение еще никто не завершил. Ты будешь первым!


Комментарии отсутствуют.

Необходима авторизация

Вы должны авторизоваться для создания комментария.

Вход

Special form of letrec

Because internal definitions look sequential but are actually simultaneous, some people prefer to avoid them entirely, and use the special form letrec instead. Letrec looks like let, so it is not surprising that the variables it binds are bound simultaneously and have the same scope as each other. The sample procedure f above can be written without internal definitions, but with exactly the same meaning, as

(define (f x)
  (letrec ((even?
            (lambda (n)
              (if (= n 0)
                  true
                  (odd? (- n 1)))))
           (odd?
            (lambda (n)
              (if (= n 0)
                  false
                  (even? (- n 1))))))
    rest of body of f))

Letrec expressions, which have the form

(letrec ((var1 exp1) ... (varn expn))
  body)

are a variation on let in which the expressions <expk> that provide the initial values for the variables <vark> are evaluated in an environment that includes all the letrec bindings. This permits recursion in the bindings, such as the mutual recursion of even? and odd? in the example above, or the evaluation of 10 factorial with

(letrec ((fact
          (lambda (n)
            (if (= n 1)
                1
                (* n (fact (- n 1)))))))
  (fact 10))

a. Implement letrec as a derived expression, by transforming a letrec expression into a let expression as shown in the text above or in exercise 4.18 . That is, the letrec variables should be created with a let and then be assigned their values with set!.

b. Louis Reasoner is confused by all this fuss about internal definitions. The way he sees it, if you don't like to use define inside a procedure, you can just use let. Illustrate what is loose about his reasoning by drawing an environment diagram that shows the environment in which the <rest of body of f> is evaluated during evaluation of the expression (f 5), with f defined as in this exercise. Draw an environment diagram for the same evaluation, but with let in place of letrec in the definition of f.


There are no comments yet.

Authentication required

You must log in to post a comment.

Login